Первое заседание Координационного совета при МВД России
  Опубликовано: 14-03-2013

Сегодня, 14 марта 2013 года, в Министерстве внутренних дел на Житной, 16 состоялось первое заседание Координационного совета по взаимодействию с частными охранными организациями и частными детективами при МВД России под председательством первого заместителя министра внутренних дел Российской Федерации генерал-лейтенанта А.В.Горового.

На заседании присутствовали члены Координационного совета при МВД России, руководители охранных организаций, представители федеральных органов государственной власти, ГУОООП, ГУВО и др. В режиме видеоконференции в ней принимали участие начальники полиции, руководители территориальных органов МВД в регионах, члены территориальных КС.

– Горовой А.В. – первый заместитель министра внутренних дел Российской Федерации генерал-лейтенант;

– Демидов Ю.Н. – начальник ГУОООП МВД России;

– Веденов Л.В. – заместитель начальника ГУОООП МВД России;

– Выборный А.Б. – депутат Государственной Думы ФС РФ, член Комитета по безопасности и противодействию коррупции ГД РФ;

– Луговой А.К. - депутат Государственной Думы ФС РФ, заместитель председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции ГД РФ;

– Галочкин Д.Е. – член Общественной палаты РФ, председатель Общероссийского профсоюза НСБ и др.

В повестке дня были обозначены главные темы заседания: основные направления деятельности Координационного совета, выбор руководящих и рабочих органов, планы работы.

Вел заседание первый заместитель министра внутренних дел Российской Федерации генерал-лейтенант Александр Владимирович Горовой. В своем выступлении он остановился на взаимодействии частного охранного сообщества с правоохранительными органами в профилактике правонарушений и обеспечении правопорядка, отметив, что при имеющемся 20% сокращении количества сотрудников внутренних органов, помощь частных охранных организаций просто необходима для поддержания общественного порядка. Хотя, «еще много случаев, когда из-за непрофессиональных действий при пресечении правонарушений, несвоевременного реагирования экипажей правонарушителям удалось уйти от ответственности». Продолжив, он заметил, что из десяти случаев только в трех преступники получили достойный отпор. Демпинг, выплаты в конвертах, неуплата налогов – это далеко не все «прегрешения» частных охранных организаций.

Тем не менее, сказал Александр Владимирович, все прекрасно понимают, что в основе деятельности частных охранных организаций лежит принцип получения прибыли. И МВД не намерено вмешиваться в ценовую политику и хозяйственные дела ЧОО. Государство требует минимизировать вмешательство в ведение бизнеса и МВД с этим согласно – сокращено количество проверок, порядок их проведения изменен на согласовательный.

Также сейчас готовится перечень объектов, подлежащих государственной охране. Подразделения вневедомственной охраны сокращаются, вскоре они уйдут с коммерческих объектов, их место должны занять частные охранные организации.

В рамках Экспертного совета рассматриваются вопросы о возможности делегирования частным охранникам прав досмотра и задержания правонарушителей.

Заместитель начальника ГУОООП МВД России Леонид Владимирович Веденов рассказал об основных направлениях деятельности Координационного совета при МВД России, представил план работы, отметив две основные цели создания КС: координация содействия частных охранных организаций и частных детективов правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, профилактике преступлений и административных правонарушений, а также выработка рекомендаций по основным направлениям взаимодействия правоохранительных органов и охранно-сыскных структур.

Среди основных задач деятельности КС и создание системы эффективного использование потенциала частных охранных организаций и частных детективов для профилактики и пресечения преступлений, и повышение правовой грамотности, совершенствование системы профессиональной подготовки работников ЧОО и многое другое.

В своем выступлении член Общественной палаты РФ, председатель Общероссийского профсоюза НСБ Дмитрий Евгеньевич Галочкин высоко оценил предложения Александра Владимировича, отметив, что за многие из них отрасль НСБ «боролась» достаточно давно: «Расширение возможностей охраны, увеличение числа охраняемых объектов, конечно, это хорошая новость для нас. Возможность досмотра и задержания правонарушителей – это большая ответственность, но и реальная необходимость в сегодняшних условиях сокращения личного состава МВД. При этом простые граждане ощущают это, в первую очередь, при сокращении уличных патрулей. Но, еще раз подчеркну, что это крайне сложный вопрос, как с юридической, так и с практической точки зрения, требующий серьезного обсуждения всех заинтересованных сторон, и, в первую очередь, представителей охранного сообщества. В целом, оказание содействия в охране общественного порядка - одна из социально значимых функций, которую наша отрасль реализует уже достаточно давно, участвуя в обеспечении безопасности общественных и массовых мероприятий. Однако очевидно, что пришло время более детального рассмотрения этого вопроса, потому как и у органов государственной власти, так и у сообщества НСБ есть целый ряд соображений и вопросов по этому поводу».

 

Об этом и других вопросах – более подробно в приведенном ниже тексте выступления Дмитрия Галочкина на Координационном совете 14 марта 2013г.

 

Д.ГАЛОЧКИН: «Оказание содействия в охране общественного порядка - одна из социально значимых функций, которую наша отрасль реализует уже достаточно давно»

Представляя Общественную палату Российской Федерации, хочу подчеркнуть основную миссию этой авторитетной структуры – формирование и развитие институтов гражданского общества, по выражению В.В.Путина: «…связующих нитей между гражданами, обществом и властью». Основная задача всех проводимых мероприятий – поиск общественного консенсуса между гражданами и властью по наиболее важным, затрагивающим широкий круг интересов, вопросам, а делается это путем привлечения общественных организаций к нормотворческой деятельности, развитием различных форм общественного контроля, главная из которых – общественная экспертиза правовых актов, принимаемых как на федеральном, так и на региональном уровнях.

За прошедший год в ОП РФ экспертным сообществом негосударственной сферы безопасности проведено значительное количество мероприятий, проделан серьезный объем работы, что привлекает внимание и общества, и власти. Что вполне закономерно.

Несмотря на то, что негосударственная сфера безопасности – отрасль частная, она была и остается социально значимой, объединяя, наверное, самое большое количество людей, давших присягу служения России. Это и высококлассные специалисты – ветераны силовых структур, и молодые люди после службы в армии, обладатели государственных и общественных наград. В стране более 2 миллионов рабочих мест, занятых гражданами, связавшими свою жизнь с негосударственной сферой безопасности.

Но особенно хотелось бы подчеркнуть социальную ответственность отрасли. Уже многие годы НСБ обеспечивает десятки тысяч безвозмездных выходов на охрану общественного порядка, общественных и массовых мероприятий. Не припомню ни одного такого события, которое прошло бы без участия структур негосударственной безопасности. Причем не только в Москве, но и в других регионах России. Совместно с ветеранским сообществом и общественными организациями осуществляется финансирование большого количество благотворительных, спортивных, молодежных, воспитательных и патриотических мероприятий и акций.

Нашей отрасли более 20 лет, и мы хотим уверенно смотреть в будущее. Всех людей, работающих в отрасли НСБ, вполне обоснованно волнуют вопросы стабильности, социальной защищенности, достойной оплаты за труд, самореализации и карьеры, да и перспективы в целом. Мы сейчас стараемся найти ответы на многие вопросы, в том числе:

– о роли и месте нашей отрасли в экономической жизни страны;

– о цивилизованных правоотношениях и понятных «правилах игры» между всеми сторонами рынка охранно-сыскных услуг;

– о новом уровне социально-трудовых отношений и необходимости разработки и принятия трехстороннего отраслевого соглашения;

– о развитии научно-образовательного направления деятельности НСБ, разработке профессиональных стандартов;

– о развитии и совершенствовании нормативно-правовой базы и отраслевого законодательства, регулирующих деятельность НСБ;

– о возможных формах саморегулирования отрасли;

– о появлении новых возможностей по обеспечению безопасности и охраны, как внутри страны так и за ее пределами…

 

Считаю, что ответы на эти вопросы и пути их решения найти можно, и возможно это при наличии двух основных факторов.

Первый их них – становление и развитие отраслевых институтов гражданского общества: профсоюзов, объединений работодателей, саморегулируемых организаций, некоммерческих, ветеранских организаций и объединений на федеральном, региональном и местном уровне.

И второй – это доверие общества, бизнеса, законодательной и исполнительной ветвей власти всех уровней, руководства государства к негосударственной сфере безопасности.

Как это можно сделать? Уверен, что позитивное развитие негосударственной сферы безопасности возможно при одном, очень важном условии: участии всех заинтересованных сторон – и государственных органов, и, в первую очередь, российских охранно-сыскных структур, в общественно значимом проекте, назовем его условно «Общественная безопасность», а также при четком понимании возможностей использования потенциала НСБ в охране общественного порядка и профилактике и пресечении правонарушений и преступлений против интересов граждан, общества и бизнеса.

Решением в данном случае может стать взаимовыгодное государственно-частное и общественно-государственное партнерство как на федеральном, так и на местном уровне.

И еще, хотелось обратить ваше внимание на чаще всего «спящую» статью 132 Конституции РФ. Напомню, она налагает ответственность за охрану общественного порядка в первую очередь на органы местного самоуправления, а не на «федералов» – Министерство внутренних дел или Президента России.

И, в свою очередь, ответственность эта не должна быть для «муниципалов» пустым звуком. Где взять средства? В виде налогов и сборов, поступающих в местные бюджеты, посредством перераспределения бюджета с учетом нужд на обеспечение общественного порядка.

И основным инструментом для обеспечения общественного порядка могут и должны стать охранно-сыскные структуры. Для этого есть и законодательство, которое надо только развивать; и статус охранника при охране массовых мероприятий; и потенциал негосударственных структур безопасности в виде технических средств: транспорта и связи; и, конечно же, кадров. Необходимо наладить систему подготовки и обучения; решить вопросы социальных гарантий, включая страхование.

И в Москве, и в других крупных городах Российской Федерации реализуются несколько моделей подобного сотрудничества. Эта тема подробно обсуждалась на прошедших пару дней назад слушаниях в Общественной палате, которые подтвердили не только серьезную заинтересованность организаций НСБ, но выявили комплекс вопросов, требующих серьезного внимания и скорейшего решения.

 

Фото предоставлены пресс-центром МВД РФ

ИСТОЧНИК

 

вернуться к списку