РЕЗОЛЮЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО СОВЕЩАНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ СФЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРАТЕГИЯ 2020»
  Опубликовано: 20-02-2013

РЕЗОЛЮЦИЯ

ВСЕРОССИЙСКОГО СОВЕЩАНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ СФЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

«СТРАТЕГИЯ 2020»

 

1. С целью эффективного развития негосударственной сферы безопасности (НСБ), ее дальнейшего совершенствования в интересах содействия органам государственной власти в разработке единой политики в сфере негосударственной безопасности на долгосрочный период, формирования идеологии развития охранного законодательства участники Совещания считают целесообразным рекомендовать к принятию «КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ СФЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» и «КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ ОХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

2. Учитывая, что подготовка нового охранного законодательства – длительный процесс, наряду с разработкой новых законов необходимо продолжить работу по внесению в действующее охранное законодательство изменений по актуальным вопросам, требующим незамедлительного законодательного разрешения.

В настоящий момент целесообразно внести в действующий ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» соответствующие изменения:

• исключить из указанного Закона нормы, препятствующие частным охранным организациям оказывать охранные услуги за пределами территории Российской Федерации;

• установить более четкие, основанные на принципах рыночной экономики, критерии для определения перечня объектов, подлежащих государственной охране;

• расширить перечень охранных услуг негосударственной сферы безопасности;

• создать для частных охранных организаций равные с другими субъектами охраны, осуществляющими охранную деятельность на коммерческой основе, конкурентные условия;

• заменить действующий уведомительный порядок при проведении внеплановых проверок осуществления частной охранной деятельности на согласовательный порядок;

• предоставить частному охраннику равные с другими участниками рынка охранных услуг права и обязанности;

• привести в соответствие с Конституцией Российской Федерации, трудовым, налоговым законодательством практику привлечения частных охранников к оказанию содействия правоохранительным органам в обеспечении правопорядка за рамками выполнения ими трудовой функции;

• четко разграничить статус руководителя частной охранной организации и частного охранника;

• предоставить возможность хранения оружия нескольким частным охранным организациям в одной комнате хранения оружия при определенных условиях;

• предоставить частным охранным организациям права на создание филиалов без каких-либо ограничений;

• установить законодательные основания применения частным охранником физической силы.

3. Рекомендовать Комитету по безопасности и противодействию коррупции Государственной Думы РФ рассмотреть поправки в Федеральный Закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Внести в часть вторую статьи II1 изменения, дополнив ее пунктом 12 следующего содержания:

«12) неоднократно привлеченные в течение года к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, посягающих на институты государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность, в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.».

Внести в ст.1.1. указанного Закона следующие изменения:

а) в п.1. удалить после слов «частная охранная организация (далее также - охранная организация) слова «специально учрежденная для оказания охранных услуг»;

б) дополнить ст.1.1 отдельным пунктом, изложенным в следующей редакции: «Охраняемое лицо – физическое лицо, заключившее договор охраны с охранной организацией либо сотрудник юридического лица, заключившего договор охраны, в период пребывания на рабочем месте, являющимся объектом охраны».

Внести в ст. 11 указанного Закона следующие изменения:

а) удалить из части первой ст.11 после слов «Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям» слова «специально учреждаемым для их выполнения и»;

б) дополнить первую часть ст.11 после слов «...Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел» словами «а также их филиалам и представительствам, зарегистрированным в установленном законом порядке.».

Внести в ст.15.1 указанного Закона следующие изменения:

а) удалить из части первой ст.15.1 слова «Частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной».

б) удалить из ст.15.1 части 2, 3, 4.

г) в пятой части ст.15.1. удалить п.2.

Внести в ст.18 указанного Закона следующие изменения:

Дополнить пункт 2 ст.18 после слов «для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемое имущество» словами «а также на охраняемых лиц;».

Поправки были разработаны в ходе общественного обсуждения Протокола о присоединении России к ВТО экспертами Ассоциации индустрии безопасности, Ассоциации российских банков, экспертным советом при Комиссии Московской городской Думы по безопасности, членами профильной Подкомиссии Общественной палаты РФ с учетом мнения Комитета по безопасности Торгово-промышленной палаты РФ.

4. Кроме того, необходимо внести изменения в следующие связанные документы:

• Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности.

• Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О лицензировании отдельных видов деятельности».

• Налоговый кодекс Российской Федерации.

а) дополнить пункт 1 статьи 263 Налогового Кодекса РФ подпунктом:

11) добровольное страхование рисков, связанных с выполнением охранной деятельности.

б) внести изменения в ст.58 ФЗ 212-ФЗ «Пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 годов» в следующем виде: подпункт 8 пункта 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» дополнить подпунктом:

я) охранная и детективная деятельность.

 Трудовой кодекс Российской Федерации:

Последняя фраза ч.2 ст. 297 Трудового Кодекса РФ легализовала применение вахтового метода в любых отраслях экономики, но только при осуществлении производственной деятельности. Необходимо включение в ТК нормы п.1.3 Основных положений о применении вахтового метода «при нецелесообразности выполнения работ обычными методами», или, другими словами, в связи с большей эффективностью вахтового метода по сравнению с обычными методами. Необходимо вводить непроизводственные отрасли.

Абзац 2 статьи 297 Трудового Кодекса РФ в новой редакции:

Вахтовый метод применяется при значительном удалении места работы от места постоянного проживания работников или места нахождения работодателя в целях сокращения сроков строительства, ремонта или реконструкции объектов производственного, социального и иного назначения в необжитых, отдаленных районах или районах с особыми природными условиями, а также в целях осуществления иной деятельности.

С принятием Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ рекомендовать Министерству образования и науки РФ совместно с МВД России и Минтрудом России внести изменения в приказы Минобрнауки РФ от 26 апреля 2010 года №429 и №430, включив в Требования к минимуму содержания профессиональной подготовки частных охранников и детективов вопросы по охране труда.

5. Для разработки и согласования отраслевого трехстороннего соглашения, оказать методическую и практическую помощь объединению работодателей, профессиональным объединениям отрасли, правительственной стороне.

Создать Всероссийское объединение работодателей сферы безопасности.

С этой целью провести 12 марта 2013 года научно-практическую конференцию «Государственно-частное партнерство в негосударственной сфере безопасности в целях защиты интересов государства, общества и бизнеса»

Отраслевому объединению работодателей, Координационному совету профсоюзов отрасли, совместно с Координационным советом при МВД России:

- разработать профессиональные стандарты для различных категорий работников охранных структур и внести их в Минтруд России;

- в порядке реализации требований ст.209 Трудового кодекса РФ подготовить предложения по оценке и управлению профессиональными рисками в охранных организациях. Внести в Минтруд России для включения их в общую методику оценки и управления профессиональными рисками;

- внести в Минтруд России предложения по упрощению процедур, связанных с проведением аттестации рабочих мест в частных охранных структурах.

Внести предложения в Минздрав России, направленные на:

- включение в перечень должностей работников, которые должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) частных охранников и детективов;

- дифференцировать сроки прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований). Для работников ЧОО, которые имеют оружие, оставить существующий срок прохождения медосмотра 1 раз в год.

- для иных категорий срок прохождения медосмотра 1 раз в два года.

6. Рекомендовать создание при Общественном совете при Министерстве внутренних дел РФ Комиссии по взаимодействию с негосударственной сферой безопасности, куда войдут представители институтов гражданского общества: Общественной палаты РФ, профсоюзов негосударственной сферы безопасности, Общероссийского межотраслевого объединения работодателей негосударственной сферы безопасности, Торгово-промышленной палаты РФ, ветеранских, казачьих и иных общественных объединений негосударственной сферы безопасности.

Источник 

вернуться к списку